Художница Tory Polska: «Цифра открывает новые возможности»

Постоянные читатели нашей Facebook-страницы хорошо знают волшебные рисунки художницы под псевдонимом Tory Polska. В этих работах хорошо проглядывается ее главная страсть — создание миров, в которые зритель поверит с первого взгляда. И что характерно, эти миры создаются при непосредственном участии техники Wacom. 

— Тори, первый вопрос традиционный. В своих социальных профилях вы указываете, что графикой вы занимаетесь с 2011 года. Очевидно, имеется в виду профессиональная работа. А когда вы впервые поняли, что вам нравится рисовать? 

— Рисовать, как и многие дети, я полюбила с ранних лет, и какое-то время хотела стать художником, потом модельером одежды, потом «просто дизайнером», а потом — сразу маркетологом, так как это тоже творческая профессия, и наверняка серьезнее рисования. Но лет в 18 я узнала, что есть некие люди-художники, которые не только создают замечательные работы в компьютере, но еще и умудряются зарабатывать на жизнь. Тут то все и началось. 

— Работы в компьютере… То есть вы уже в этот момент вы узнали про графические приложения и планшеты? 

— Да. Фотошоп мы начали изучать еще в школе в качестве общего развития, и это была любовь с первого взгляда. Что же касается техники, то я хотела себе ноутбук, чтобы быть мобильнее (смотреть фильмы в кровати :D). Зашла на сайт HP и там увидела чудо техники — «планшетный ноутбук». О фильмах сразу забыла — теперь в кровати можно было рисовать! Далее с трудом отыскала, где его купить в Киеве, и проработала за ним пару лет. Это было неплохое решение, однако были свои нюансы, одним из которых был ругливый «Фотошоп», который ни в какую не хотел распознавать такие прелести, как нажим пера. Я поняла, что пора переходить на профессиональный уровень, и в тот же момент с этим моим решением компания Wacom анонсировала Cintiq Companion — стильно, мобильно, профессионально. Так что решение [о покупке] не заставило себя долго ждать. 

— Ого, то есть вашим первым «вакомом» стал сразу Companion? Это шикарный старт! :) Помните свою первую работу, созданную на этом планшете? 

— Первую работу не помню, однако помню свой первый проект. Я тогда проходила онлайн-обучение у диснеевского художника Арманда Серрано. Нужно было раз в неделю сдавать домашние задания, времени было мало в связи с постоянной загрузкой на работе, да и «на отвали» диснеевскому художнику работу не сдашь. Так что «Компаньон» очень мне помог, повысив мою производительность. Каждый штрих не нужно было переделывать по сто раз, цвета не искажались, и [промежуточные результаты] не приходилось перепроверять на всех домашних мониторах. В общем, работы сдала вовремя, курс закончила на отлично. 

Работы Tory Polska для курса Армандо Серрано

— Здорово. А вы свои профессиональные навыки сразу «в цифре» начали формировать, или довелось столкнуться и с классической художкой? 

— В младших классах после уроков ходила во «Дворец пионеров», дальше была домашняя самодеятельность. И лишь поступив на графического дизайнера, я узнала, что такое классический рисунок, живопись, композиция, цветоведение и т. д.

 — И каковы были ваши впечатления, когда вы перешли на Companion? Что общего с традиционным рисованием, какие отличия? 

— На «Компаньоне» очень легко придать работам живости, так как перо очень послушное, и каждый штрих и мазок получаются в меру ровными и в тоже время «скетчовыми». А благодаря большому количеству текстурных кистей можно имитировать различные классические техники и материалы.

«„Компаньон“ очень мне помог… Каждый штрих не нужно было переделывать по сто раз, цвета не искажались, и не приходилось перепроверять на всех домашних мониторах».

— А как по вашим ощущениям (и по рассказам друзей, коллег, которые тоже рисуют в цифре) — тяжело переходить от бумаги к планшету? Что посоветуете сомневающимся? 

— Насколько я знаю, у многих возникают сложности при переходе на безэкранные планшеты. Мозгу сложно объяснить: мол, рисуй тут, а смотри туда. А привыкнув, уже сложно перейти на «Синтик», так как мозг не понимает, как так: тут рисуй, тут и смотри. Но все это даже сложностями назвать нельзя, так как процесс перестройки проходит довольно быстро. Да и почти безграничные возможности, которые маячат на горизонте, слишком уж заманчивы.  

— Вне всяких сомнений. :) Собственно, достаточно взглянуть на ваши работы, которые легко доступны на Behance и в вашем персональном блоге. На бумаге да с традиционными инструментами их создание наверняка было бы куда сложнее, верно?

— Да, ctrl+z — наше все. :D Но дело даже не в кнопке отмены, не в текстурных кистях и прочих компьютерных фишках. Цифра открывает новые возможности, в цифре можно не только имитировать уже существующие, но и создавать новые стили и техники. 

— Это интересно. А какие из своих работ вы вряд ли создали бы на бумаге?

— Думаю, профессионал своего дела может воссоздать что угодно и как угодно. Нет ничего не возможного. Взять, к примеру, мой последний проект. Это концептуальная разработка визуального повествования анимационного фильма. Стиль был создан под впечатлением от работ великолепных диснеевских художников: Эйвинда Эрла, который был главным художником «Спящей красавицы» (1959) и Майкла Хамфриса, работавшего над «Не бей копытом» (2004). Оба этих мастера выдающиеся жипописцы, и вне зависимости от того, где и как они создавали и создают свои работы, стиль сопровождает их. 

— Что в этом проекте для вас как для художника было интереснее всего?

— Самым интригующим, безусловно, является результат. Хочется поскорее увидеть то, над чем так долго работал. Самым интересным был поиск золотой середины между сухой графичностью и плавной живописностью. Ну и конечно же текстуры, я их просто обожаю. 

«…Дело даже не в кнопке отмены, не в текстурных кистях и прочих компьютерных фишках. В цифре можно не только имитировать уже существующие, но и создавать новые стили и техники».

— А кроме текстур, какие художественные приемы вы еще любите и часто используете в работе? Что новичку стоит освоить в первую очередь, когда азы уже заложены?

— Одним из любимых приемов у меня является работа с Lasso Tool. Им очень легко управлять и можно быстро сделать блокинг, чтобы понять композицию будущего рисунка. Им также легко делать уже упомянутые текстуры.

Если речь идет о растровой графике, то, безусловно, «Фотошоп» всему голова, и в нем должен ориентироваться каждый график. Если же речь о векторной — то «Иллюстратор». Аниматоры, 3D-моделлеры тоже используют планшет в своей работе, и софт у них соответствующий, например 3ds max, Maya.

В общем, имея цель и средство, нужно осваивать способы достижения, а в данном случае, это ПО. Но стоит помнить, что любая программа — это всего лишь программа. И главное — это сам мастер. 

Фрагменты свежего персонального проекта Tory Polska «Древо жизни»

— А как у вас строится творческий процесс? Из каких основных этапов он состоит?

— Так как моя работа — это препродакшен анимационных фильмов, на котором потом все основывается, я очень серьезно отношусь к подготовительному этапу. Формулирование идеи; собирание идейных, композиционных, цветовых и стилистических референсов; переработка полученного материала в скетчи, блокинг, детализация, готовая картинка — это и есть мой процесс.

«…Стоит помнить, что любая программа — это всего лишь программа. И главное — это сам мастер».

— В любой профессиональной работе, конечно, всегда есть место рутине — наверное, главного врага вдохновения. Известно, что одни художники каждое утро разминаются скетчами на свободную тему, другие включают определенную музыку для создания требуемого «эмоционального фона», третьи ходят в любимые места, насыщаются настроением… Как вы себя настраиваете на работу и не даете рутине погасить творческий запал?

— Я человек практичный и считаю, что зависеть от вдохновения — это непрофессионально. Нужно учиться работать в любое время, ведь, как правило, у вас есть рабочий график, от которого напрямую зависит ваша производительность

Вообще я достаточно усидчивый человек, и у меня редко возникает такая проблема. Но если уж меня накрывает, то достаточно отвлечься на другой проект, хотя бы на 15 минут. Я стараюсь всегда вести личные, независимые проекты, которые и составляют мое портфолио. Работать над ними меня заставляет очень сильный стимул — работа в крупной анимационной компании, где я однажды хочу очутиться.

Работа Tory Polska, одна из сотни лучших, которые выставлялась в лондонском музее транспорта в 2015 г.

— А вы уже думали, каким следующим устройством Wacom обзаведетесь? После нынешнего «Компаньона» или в компанию к нему? ;)

— Возможно, когда-нибудь я перейду на Синтик бо́льшего формата, так как люблю работать на увеличении.

— Напоследок, какой профессиональный совет вы могли бы дать начинающим, кто только изучает цифровую графику?

— Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте разные стили и техники, но всегда держите в уме логичную структуру, чтобы ваши действия не превратились в простое «мазюкание».

— Большое спасибо. :)

Биографическая справка

Tory Polska — профессиональный художник, член Союза дизайнеров Украины, работает на анимационной студии Panama Grand Prix. Сейчас ее основной проект — первый украинский 3D-фильм «Микита Кожум'яка», выход которого на большие экраны запланирован на 2016 год. Над картиной трудится более 100 человек, и основная работа над графикой ведется на планшетах и дисплеях Wacom. Без них, как признаются сами аниматоры, вряд ли получилось бы создать компьютерный фильм.

Tory Polska в Интернете:

Персональный блог: torypolska.tumblr.com

Профиль на Behance: behance.net/ToryPolska

Профиль в Facebook: fb.me/artoftorypolska

Профиль во «Вконтакте»: vk.com/torypolska