Особенности рисования персонажей
Не так давно киевский иллюстратор Владислав Скобельский рассказал о своей страсти к рисованию, анимации и тому, во что его увлечение со временем переросло. В этом уроке Влад делится некоторыми своими секретами, которые позволят любому новичку нарисовать персонаж ярким и запоминающимся.
Когда начинаешь работать над иллюстрацией, в которой присутствует персонаж, для художника самое важное — ярко и точно отобразить этот персонаж на местности, в интерьере или абстрактной локации, чтобы он вызывал эмоцию у зрителя (или читателя, если речь идет об иллюстрации какой-нибудь журнальной статьи или книги).
Для этого урока немного упростим задачу: создадим персонаж в бессюжетном пространстве. Так сказать, отдадимся эмоциям и поимпровизируем. Главное не бояться!
Если говорить о персонаже, который я выбрал для урока — девушку в кепке — существует два основных способа, как ее нарисовать: или рисовать, начиная с головы, или же отталкиваться от фотографии, наброска.
1. Набросок позволяет в общих чертах задать ракурс персонажа, общую композиция кадра и эмоцию, котрую мы хотим донести. Если всю «прикидку» будущего рисунка вы делаете на бумаге, отсканированное изображение поместите в графическом редакторе на самый нижний слой. Создав над ним новый слой, начинайте наносить пером контур.
Разумеется, проще всего это сделать, если работать не мышью, а на графическом планшете. Самое приятное, что для работы отлично подойдет даже самый младший Bamboo Pen.
Цвет контура может быть произвольным, необязательно черным — все зависит от конкретной работы и ее цветовой гаммы. В даном случае я использовал контуры разного цвета, очертив ими соответствующие детали наброска.
2. Готовый контур можно закрашивать. В каком порядке это лучше делать — выбирайте сами. Для меня последовательность покраски не имеет значения. Я могу сперва покрасить глаза и добавить румян, а потом перейти к покраске кожи. Или же — наоборот: зависит от самого хода работы.





