Особенности рисования персонажей

Не так давно киевский иллюстратор Владислав Скобельский рассказал о своей страсти к рисованию, анимации и тому, во что его увлечение со временем переросло. В этом уроке Влад делится некоторыми своими секретами, которые позволят любому новичку нарисовать персонаж ярким и запоминающимся.

 

Когда начинаешь работать над иллюстрацией, в которой присутствует персонаж, для художника самое важное — ярко и точно отобразить этот персонаж на местности, в интерьере или абстрактной локации, чтобы он вызывал эмоцию у зрителя (или читателя, если речь идет об иллюстрации какой-нибудь журнальной статьи или книги).

Для этого урока немного упростим задачу: создадим персонаж в бессюжетном пространстве. Так сказать, отдадимся эмоциям и поимпровизируем. Главное не бояться!

Если говорить о персонаже, который я выбрал для урока — девушку в кепке — существует два основных способа, как ее нарисовать: или рисовать, начиная с головы, или же отталкиваться от фотографии, наброска.

1. Набросок позволяет в общих чертах задать ракурс персонажа, общую композиция кадра и эмоцию, котрую мы хотим донести. Если всю «прикидку» будущего рисунка вы делаете на бумаге, отсканированное изображение поместите в графическом редакторе на самый нижний слой. Создав над ним новый слой, начинайте наносить пером контур.

 

Разумеется, проще всего это сделать, если работать не мышью, а на графическом планшете. Самое приятное, что для работы отлично подойдет даже самый младший Bamboo Pen.

Цвет контура может быть произвольным, необязательно черным — все зависит от конкретной работы и ее цветовой гаммы. В даном случае я использовал контуры разного цвета, очертив ими соответствующие детали наброска.

2. Готовый контур можно закрашивать. В каком порядке это лучше делать — выбирайте сами. Для меня последовательность покраски не имеет значения. Я могу сперва покрасить глаза и добавить румян, а потом перейти к покраске кожи. Или же — наоборот: зависит от самого хода работы.

3. Продолжаем полностью закрашивать нашу героиню: красим волосы, придаем цвет ее кепке. Параллельно у меня есть привычка накладывать на определенные участки тени, блики и т. д. Опять-таки определенной последовательности покраски у меня не нет, что больше дает творческой свободы.
4. Кстати, фон пока не трогаем. Поскольку мы создаем импровизированую иллюстрацию, продолжаем прорисовывать нашу девушку. Накладываем блики, тени, полутона, чтобы придаем ей «конкуретноспособный» вид. :)
5. Казалось бы, можно оставить и так. Но мы все же покрасим фон, чтобы картинка заиграла еще больше. Создаем новый слой, подкладываем его под слой с девушкой и начинаем красить воду и небо. Еще слой (теперь уже сверху всего рисунка) — и на кепочке добавим какую-нибудь надпись.
6. Продолжаем прорисовывать фон. Добавлем чаек, детализируем воду, рисуем облака.
7. Когда все готово и все устраивает, сводим все слои в один фоновый и корректирем цвет на свой вкус. Готово! :)